Известия,
8 октября 2009 г.
Жизнь переоценили
763 просмотра
Министерство транспорта РФ решило приблизить российскую оценку стоимости человеческой жизни к международным стандартам. Ведомство подготовило законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". С точки зрения потребителей, это, безусловно, долгожданный документ.
Напомним, что сейчас стоимость человеческой жизни в различных условиях оценивается по-разному. При перелете она стоит 2 млн рублей, на внутренних морских рейсах - 100 тысяч рублей, а на железнодорожном транспорте и вовсе 12 тысяч рублей. "Компенсация, которая предусмотрена сегодня за гибель человека не в авиакатастрофе, выглядит как насмешка. Между тем, по статистике, люди погибают на дорогах в 60 раз чаще, чем в воздухе. Разумеется, такая разница в стоимости оценки жизни несправедлива", - подчеркивает первый заместитель генерального директора страховой группы "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Осознавая этот серьезный разрыв в оценке человеческой жизни, Минтранс предлагает в своем документе ввести единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта - воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, включая даже метро. Исключение составляет лишь легковое такси, на которое страховка не распространяется. Согласно законопроекту, минимальное покрытие по риску гибели пассажира составляет 2,025 млн рублей, по причинению вреда здоровью - 2 млн рублей, а по нанесению ущерба имуществу - 23 тыс. рублей. Безусловно, необходимость перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность напрямую скажется на кошельках самих пассажиров, так как повышение стоимости проездных билетов будет неизбежно. "Конечно, увеличение лимитов ответственности за гибель пассажиров, так или иначе, будет отображено в тарифах за проезд, но удорожание будет незначительным", - считает замглавы "Межрегионгаранта". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев также склоняется к тому, что существенного роста цен на проезд ожидать не стоит. "После того, как аналогичный лимит ответственности был принят для авиационного транспорта, повышение тарифов авиакомпаний на перевозку как по внутренним, так и по международным линиям оказалось в целом незначительным, потому как в величине тарифа, равно как и в суммарной величине расходов авиакомпаний, на страхование приходится относительно незначительная часть. Что касается именно ситуации, связанной с автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта, возможно, что в ряде случаев повышение тарифа будет несколько больше", - предполагает он. Как сообщили "Финансовым Известиям" в пресс-службе Минтранса, введение этого обязательного вида страхования неминуемо повлечет за собой увеличение объема компенсаций за ущерб, нанесенный пассажиру, в среднем до 6 млрд рублей, а максимально - до 11 млрд рублей ежегодно. Таким образом, на страховщиков ложится серьезная финансовая нагрузка. Однако, несмотря на это, участники страхового рынка позитивно смотрят на введение очередной "обязаловки", выражая при этом надежду, что этот вид страхования не постигнет судьба ОСАГО. "Дополнительной волны банкротств не последует, так как прежде чем данный вид страхования заработает, будут проведены соответствующие актуарные расчеты и сформирован адекватный тариф. Никому не нужно, чтобы этот вид стал убыточным, в противном случае страховщики попросту не будут принимать участия в этом проекте", - подчеркивает Дмитрий Климов. По мнению заместителя начальника отдела управления отраслевого страхования компании "Согласие" Анны Данилиной, помочь избежать банкротств страховщиков, ввязавшихся в новую "обязаловку", могут законодательно закрепленные требования к финансовой устойчивости, а также создание соответствующих пулов и профессиональных объединений.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 8 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|